Каждая модель снегохода обладает своими преимуществами и недостатками, однако проанализировав наиболее важные показатели, Вы можете выбрать для себя снегоход, который станет для Вас незаменимым помощником в суровых условиях зимы.

 

Первый снегоход появился в Канаде в 1959 году. Его изобрел инженер Жозеф-Арман Бомбардье. Спрос на снегоходы с самого начала стал опережать предложение, а это означало, что изобретение будет жить. Сегодня снегоход перебрался в сферу туризма и развлечений. Но тогда, в 1960-х годах, Бомбардье не мог и предположить, в какие масштабы перерастет мечта его детства. Еще меньше он думал о том, что новый вид транспорта станет трамплином для нового вида спорта и развлечения.

 

Времена, когда на охоту отправлялись на лыжах, а в поход к полюсу — на собачьих упряжках, прошли безвозвратно. Основная масса туристов и охотников «рассекает» на снегоходах. Освоили этот вид техники и простые любители поразвлечься на природе.

 

Конструкция любого снегохода проста и незамысловата. В ее основе — две лыжи, которые расположены спереди машины, и одна гусеница — сзади, по центру. Гусеница вращается при помощи нехитрого бензинового мотора (обычно двухцилиндрового).

 

Для управления снегоходом каких-то особых навыков не требуется. В этих машинах нет коробки передач, поэтому езда на снегоходе похожа на управление автомобилем с коробкой автоматом. Это существенно упрощает управление машиной. Нет необходимости переключать передачи, да и тронуться с места под силу даже неопытному новичку, нужно всего лишь запустить двигатель и добавить газу. Однако делать это надо осторожно — двигатели на снегоходах весьма мощные и, резко «газанув», можно запросто остаться на снегу. Как раз на этот случай и на случай падения на большинстве моделей современных снегоходов предусмотрена специальная чека, петлю от которой надевают на руку. При любом падении она выдергивается и двигатель глохнет, так что далеко ваш «железный конь» не сможет убежать. Простота конструкции снегоходов причиняет минимум хлопот и с точки зрения техобслуживания — ломаться там, собственно, почти нечему. Основная задача владельца снегохода — вовремя подливать бензин и масло.

 

Снегоходы можно разделить на 3 класса:

  • спортивные,
  • туристические
  • транспортные (так называемые утилитарные).

Конструкция спортивного снегохода предполагает ничего лишнего: короткое одноместное сиденье, отсутствует багажник, а несущая рама, как правило, сделана из легкого алюминия. В результате такой снегоход весит чуть более 200 кг, что в полтора, а то и два раза меньше, чем машины других классов.

 

Отличительная черта конструкции спортивного снегохода — относительно короткая гусеница, которая делает спортивную машину верткой и легкоуправляемой. Плюс нешуточный мотор с рабочим объемом 500-700 куб. см и мощностью до 170 л.с., способный разогнать машину по заснеженным просторам до 200 км/ч. Подвеска этих снегоходов жесткая и энергоемкая, что дает возможность проходить на высокой скорости неровности и совершать прыжки.

 

Для комфортных поездок по заснеженным просторам подойдет специальный туристический снегоход. Такие машины, как правило, оснащаются высоким ветровым стеклом, защищающим седока от встречных холодных воздушных потоков, длинным и мягким сиденьем, на котором могут удобно разместиться 2-3 человека. Сзади у туристических машин обычно имеется еще и багажник, где можно расположить поклажу. В последнее время снегоходы для прогулок стали комплектовать такими полезными и приятными опциями, как подогрев ручек руля, а также спинок сиденья.

 

Кроме того, туристические снегоходы отличаются от спортивных машин более длинной и широкой движущей гусеницей, чтобы обеспечить им не столько скорость, сколько проходимость: турист легко преодолеет глубокий снег, в то время как спортивная машина, передвигаясь на своей короткой и узкой гусенице, рискует в нем застрять.

 

В классе туристических снегоходов встречаются машины таких известных марок, как Yamaha Viking и Venture, отличается усовершенствованным двигателем, который при своей мощности в 170 л.с. практически бесшумен. Дополнительные преимущества — регулируемая спинка сидений и руль управления с подогревом.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям